Холодильник «Ока»

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Всем привычная небольшая машина Ока была сконструирована на Волжском автозаводе еще в конце 20 века. Предполагалось, что эта модель станет широко популярной, но не получилось. И снова новость от инженеров ВАЗ – создана новая Ока, цена которой вполне доступна. Еще в начале года президент компании заявил о возрождении проекта по созданию данного авто.

Описание холодильника

Рефрижератор ОКА-6М имеет универсальный внешний вид, который способен вписаться как в ретро, так и в современный интерьер. Он обладает лаконичным корпусом белого цвета и прямоугольной формы. Общий объём бытового прибора – 300 л.

Холодильник ОКА-6М состоит из двух камер и двух дверок. Верхнюю часть корпуса занимает морозильная камера, а нижнюю – холодильная. На верхушке устройства находится сервировочная плоскость, на которую можно поставить телевизор, тостер, кофемолку или другой бытовой прибор.

ОКА 6М

На внешней части двери имеется ручка и устройство для выдачи напитков. На внутренней части двери располагается пара направляющих, предназначенных для установки полок и барьеров. Имеются ячейки для яиц. Инструкция для холодильника ОКА-6М содержит в себе схему устройства, которую можно увидеть на фото.

Устройство выдачи напитков состоит из микрокомпрессора, двух трубок и двух бутылей для жидкости. При нажатии кнопки, расположенной на внешней части двери холодильника, происходит запуск микрокомпрессора. По одной трубке воздух попадает в ёмкость и выдавливает напиток через вторую трубку в стакан. При завершении работы микропроцессора раздаётся щелчок, после которого стоит дождаться окончательного слива жидкости и только потом – вытаскивать стакан.

Внутри холодильника установлена лампочка. Она автоматически включается при открытии дверки. После закрытия двери свет автоматически гаснет. Электрическую схему бытового прибора можно увидеть на фото.

Схема холодильника Ока

Холодильник ОКА-6М-206 является одной из модификаций модели Ока-6М. Он не имеет функции выдачи напитков.

Чтобы задать нужны температурный режим, необходимо повернуть ручку терморегулятора. Шкала выбора температуры состоит из 7 делений, где 0 – выключение системы, а 7 – максимально низкая температура. Рефрижератор ОКА-6М способен работать в двух режимах: «Охлаждение» и «Оттаивание».

Морозильная камера

Система автоматического оттаивания активируется после нажатия соответствующей кнопки. В процессе оттаивания образуется вода, которая стекает в поддон, размещённый внизу корпуса. Инструкция по эксплуатации холодильника ОКА-6М помогает разобраться с особенностями управления агрегатом.

История производства

Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 29,7-сильного. Новый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире [источник?

] средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной российской модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и импорта более современных автомобилей (прежде всего китайских). Кроме того, ВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в России с 2006 года, что требовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия (ныне Sollers). На оставшемся единственным СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с импортным китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10), а в 2007 году сделана попытка выпуска (произведена только опытно-промышленная партия) пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Вскоре после этого СеАЗ прекратил производство автомобилей с русским двигателем, полностью перейдя на китайский агрегат.

За годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (13″ вместо 12″). Устанавливаемый на СеАЗ-11116 китайский 3-цилиндровый двигатель развивает в полтора раза большую мощность (53 л.с. против 35 л.с.) при существенно меньшей шумности и вибрациях, что вместе с 5-ступенчатой КПП улучшило динамику разгона, повысило максимальную скорость, а также обеспечило выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.

В ноябре 2008 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью. До конца года были распроданы остатки товарных автомобилей, а с марта 2009 г. СеАЗ находится в состоянии консервации и распродал лишнее оборудование, но при этом поддерживает ряд жизненно важных цехов, например, гальваники, в рабочем состоянии. (Авторевю № 20 за 2010 год|«Как умирает СеАЗ»). Всё же в 2010 году было выпущено несколько автомобилей ОКА в кузове пикап.

Замена компрессора холодильника Ока

На холодильниках Ока-6, до начала 90-х годов устанавливались низкооборотные компрессоры типа ДХМ-5. Эти компрессоры имели внешнюю подвеску. К корпусу компрессора, приваривались специальные проушины. Между проушинами компрессора и специальной рамой ставились резиновые проставки и пружины. В раму вкручивались болты с приваренной шайбой большого размера. Эти болты в основном служили для транспортировки компрессора. При перемещении холодильника их требовалось полностью закрутить, для жесткого закрепления компрессора к раме. После установки холодильника в месте эксплуатации они практически полностью выкручивались. Высота между шайбой и проушиной компрессора должна была составлять около 10-15 мм. Компрессор, при грамотных регулировках, в момент включения и выключения не должен был создавать никаких посторонних стуков. Компрессора данного типа перестали выпускаться более 20 лет назад, в середине 90-х годов. При выходе из строя такого компрессора имеет смысл установить современный энергоэффективный компрессор. Современные компрессора имеют внутреннюю подвеску и крепятся с помощью резиновых опор на специальную подставку.

Самой удобной подставкой для крепления современного мотора-компрессора на такой тип холодильников является оригинальная подставка от холодильника ЗиЛ. Этот производитель одним из последних, в середине 90-х, также перешел на компресссора современного типа, а их рама для установки компрессора оказалась самым удачным вариантом. После демонтаж старой, приваренной к корпусу конденсатора рамы, к шкафу была прикручена новая подставка, на которую и был установлен новый высокооборотный компрессор SECOP HMK80AA производства Австрии. Этот компрессор является одним из удачных аналогов для замены компрессоров типа ДХМ-5.

Популярные статьи  Кресла Thunder X3

Во время демонтажа старой рамы, наружу был выведен старый фильтр-осушитель, который был заменен на новый. К патрубкам компрессора, в соответствии с конструкцией, были монтированы трубопроводы, в дальнейшем припаянные с помощью высокотемпературной горелки и специального припоя. В заправочный патрубок компрессора, для проведения технологических работ был впаян клапан Шредера. К системе холодильного агрегата был подключен вакуумный насос. Во время первого вакуумирования была произведена установка нового пускозащитного реле и подключение его к цепи питания холодильника. После вакуумирования, в систему была заправлена половинная доза хладагента и холодильник включен для проверки. После проведения необходимых проверок было проведено повторное, более глубокое вакуумирование, после которого в систему холодильного агрегата была заправлена доза хладагента R-600a, которая путём предыдущих опытных проверок составила 45 грамм. После заправки необходимого количества хладагента, холодильник был включен в сеть для проверки работоспособности.

Через достаточно быстрое время, внешний термометр, датчик которого лежал внутри морозильной камеры, показал понижение температуры до -16°С. Потребляемая мощность, на момент проверки, при такой температуре составила 92 Ватта. Заявленная производителем потребляемая мощность при работе холодильника, согласно заводскому шильдику, может составлять до 180 Ватт, но обычно на старом компрессоре типа ДХМ-5 она находится в районе 150 Ватт. Согласно показанию прибора, за счёт применения современного высокооборотного и энергоэффективного компрессора и соответствующего ему хладагента R-600a, удалось добиться снижения потребления электроэнергии более чем в полтора раза. Также, за счёт более быстрого набора температуры, и соответственно уменьшения времени работы компрессора, в лучшую сторону должен сдвинуться и коэффициент рабочего времени. Тем самым, уменьшение потребления электроэнергии данным холодильником может уменьшиться вплоть до двух раз.

Холодильник был запущен в эксплуатацию..

Производя ремонт холодильника Ока-6, был заменен терморегулятор и установлен на специальную раму-подставку новый энергоэффективный мотор-компрессор. Также была произведена замена фильтра осушителя. Других дефектов на момент проверки обнаружено не было. По прошествии времени, холодильник вошел в рабочий режим, набрал необходимые температуры и компрессор начал отключаться.

К обзорам ремонтов. >>>

Холодильник "Ока"

Популярные модели

На рынок выпускают несколько основных модификаций холодильников «Ока»:

  • «Ока-6 КШ-ЗООП»;
  • «Ока-6М»;
  • «Ока-6М-206-1»;
  • «Ока-6М-206-3»;
  • «Ока-6М-206-7».

Основной моделью считается холодильник «Ока-6 КШ-ЗООП», на основе которого были созданы все остальные. Эти устройства отличаются следующими параметрами:

  1. Холодильник имеет две камеры. В качестве хладагента используется вещество R12.
  2. Общий объем камер достигает 300 л. Данные характеристики могут изменяться, что зависит от конкретной модификации холодильника и года выпуска.
  3. Система работает в двух режимах – «Охлаждение» и «Оттаивание». Это позволяет эффективно управлять работой механизма. Все эти операции выполняются с помощью механического переключателя.

Холодильник "Ока"

Это интересно: Кофеварка Nespresso — рассматриваем все нюансы

Замена терморегулятора холодильника Ока

Для замены неисправного регулятора температуры были отсоединены клеммы и откручены крепящие терморегулятор саморезы. Далее был произведен демонтаж крепления сильфонной трубки: откручено дополнительное крепление и крепление чувствительной части, расположенной в задней части испарителя под пластиной. Современные терморегуляторы имеют немного другое крепление, поэтому на шток термостата был надет специальный переходник, а на резьбу специальная переходная планка, закреплённая гайкой. Дальнейший монтаж был произведен обратно демонтажу. После замены терморегулятора была произведена проверка питания проводов подходящих к компрессору. Соответствующее напряжение появилось. Во второй части ремонта требовалась замена компрессора.

Ремонт холодильников Ока на дому

Холодильники этой марки малоподвержены поломкам. Особой прочностью отличаются старые модели. В большинстве случаев эти агрегаты выходят из строя по причине естественного износа деталей. Наиболее распространенные неисправности:

  • прекращение охлаждения (сломан терморегулятор или компрессор);
  • нарушение температурного режима, неприятный запах (утечка хладагента);
  • быстрое отключение (неисправно пусковое реле);
  • появление снега (повреждение уплотнителя на дверце);
  • поломка автоматики (нестабильное электронапряжение).

Мастера нашей фирмы устраняют любые неисправности холодильников на дому. Они выполняют следующие работы:

  • диагностируют поломки;
  • заменяют компрессоры, испарители, клапаны и прочие детали;
  • ремонтируют электронику и производят ее настройку;
  • заправляют любые виды хладагентов;
  • устанавливают новую фурнитуру и др.

На нашем складе имеются самые востребованные комплектующие. Благодаря этому мы быстро выполняем поступающие заявки. Специалисты используют современные инструменты и ремонтные методики. Это гарантирует качественное проведение работ.

Холодильник «Ока»

Холодильник "Ока"

  • Историческая справка
  • Преимущества и недостатки
  • Популярные модели
  • Описание современных модификаций
  • Основные поломки

Отечественная морозильная техника пользуется особой популярностью, так как она отличается надежностью и долговечностью. Сегодня на рынке представлено несколько вариантов таких продуктов, среди которых можно выделить холодильник «Ока». Узнать технические характеристики таких агрегатов можно на сайте производителя.

Историческая справка

Холодильник «Ока» выпускается еще с 50-х годов прошлого столетия – заводом «Ока-Холод». За основу этой конструкции были взяты устройства, которые выпускал ЗИЛ. Сегодня холодильники данной марки усовершенствовались, что привело к появлению новых моделей.

На данный момент компания работает совместно с турецкой компанией Beko, что положительно сказалось на дизайне и технических характеристиках выпускаемых устройств. Первые модели не отличались изысканностью, но качество их исполнения было очень высоким. Некоторые отдельные продукты функционируют и до сих пор. Высота первых конструкций не превышала 150 см.

Мощность завода с момента запуска производства постоянно наращивалась. После 10 лет работы на нем уже выпускалось около 600 холодильников в сутки.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Основные поломки

Хотя по многим отзывам холодильники «Ока» – относительно надежная техника, все же она часто выходит из строя. Следует выделить несколько самых популярных поломок этой техники:

  1. Засорение капиллярной трубки. Исправить эту проблему можно только полной продувкой канала. Выполняется такая операция с помощью специального инструмента – и только опытными специалистами. После очистки обязательно должен меняться фильтр-осушитель, система заполняется новым фреоном.
  2. Шум компрессора. Данная проблема решается только заменой этого элемента. Однако значительная громкость не всегда свидетельствует о плохой работе. Многие модели могут полноценно функционировать с таким недостатком длительное время.
  3. Проблемы с морозильной системой. Здесь можно выделить множество причин, которые могут приводить к подобным неисправностям. Но все-таки следует выделить поломки полуавтоматического клапана и терморегулятора, управляющего подачей фреона.
Популярные статьи  Журнальный столик в стиле классики

Холодильник "Ока"Холодильник "Ока"

Холодильники «Ока» представляют собой бюджетные конструкции, в которых предусмотрены необходимые функции. Их можно использовать для решения различных задач. При выборе этой продукции следует предварительно выбрать модель, а также оценить отзывы владельцев данной техники. Покупая такую технику, следует учитывать самые разные факторы. Если вы отнесетесь к этому серьезно, то сможете получить идеальный холодильник, который будет замечательно справляться с поставленными задачами.

Смотрите обзор холодильника ОКА следующем видео.

Замена терморегулятора холодильника Ока.

Для замены неисправного регулятора температуры были отсоединены клеммы и откручены крепящие терморегулятор саморезы. Далее был произведен демонтаж крепления сильфонной трубки: откручено дополнительное крепление и крепление чувствительной части, расположенной в задней части испарителя под пластиной. Современные терморегуляторы имеют немного другое крепление, поэтому на шток термостата был надет специальный переходник, а на резьбу специальная переходная планка, закреплённая гайкой. Дальнейший монтаж был произведен обратно демонтажу. После замены терморегулятора была произведена проверка питания проводов подходящих к компрессору. Соответствующее напряжение появилось. Во второй части ремонта требовалась замена компрессора.

Частые неисправности

Большая часть потребителей указывает, что холодильники «Ока» — достаточно надежная техника, которая ломается нечасто. Но, иногда холодильные агрегаты все-таки перестают функционировать правильно. Присутствует определенный перечень распространенных неисправностей, которые периодически случаются с холодильниками «Ока»:

  1. Засор капилляра – решить такую проблему возможно только путем полноценной продувки трубки. Манипуляция производится при помощи специализированного инструмента и самостоятельно, без необходимых навыков и опыта, в домашних условиях, произвести ремонт невозможно. После очистки капиллярной трубки требуется обязательно заменять осушительный фильтр новым и вновь наполнять охладительный контур фреоном.
  2. Нарушения работы морозильной системы – к этому состоянию приводит множество факторов, но нередко причиной поломки выступает выход из строя терморегулятора и полуавтоматического клапана, которые регулируют подачу хладагента.
  3. Компрессор сильно шумит – ситуация может быть решена только заменой этого узла, но не всегда громкость работы – прямое свидетельство неисправности. Большая часть моделей продолжают функционировать в штатном режиме даже при условии повышенного уровня шума от компрессора на протяжении продолжительного времени.

Советую не пытаться собственноручно починить холодильник «Ока», вне зависимости от его модели – лучше доверить этот процесс специалистам, которые обладают необходимым инструментом и навыками для быстрой и качественной починки агрегата. Также, заменить, при необходимости, определенные узлы такого оборудования несложно – в продаже присутствует большой объем деталей и элементов, что позволяет легко подобрать детали для определенной модели холодильника «Ока».

Двигатель Ока

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Компрессоры, которых стоит опасаться

Самый важный и дорогой узел холодильника – компрессор. Он отвечает за энергопотребление, уровень охлаждения, шумность работы. Поэтому при выборе холодильника обязательно поинтересуйтесь, каким компрессором он укомплектован.

Компрессоры одного и того же бренда могут отличаться по громкости работы и сроку службы. Все зависит от типа и модели. Но есть производители компрессоров, на которых слишком много нареканий. По мнению владельцев холодильников и специалистов, обслуживающих их, не стоит рисковать, покупаю технику, комплектуемую компрессорами:

  • АСС;
  • Electrolux;
  • Merloni;
  • Embraco;
  • Бирюса;
  • Норд (Bono);
  • Атлант;
  • Jiaxipera.

Производитель и модель компрессора, указанные на шильдике.

Узнать модель и производителя компрессора холодильника несложно. Загляните в нижнюю часть задней стенки. На корпусе компрессора долен быть шильдик с его данными (см. фото). Если наклейка отсутствует – ищите информацию в документации.

Советы

Если вы выбираете максимально надежный холодильник, обратите внимание на инверторные модели. У них больший срок службы

Инверторные компрессоры надежнее обычных, хоть и стоят дороже.

Если есть возможность, покупайте агрегат с двумя компрессорами. Если один заклинит или сгорит (не дай бог!), вы сможете переложить еду в другое отделение. А уже потом бить тревогу и вызывать ремонтника.

О производителе холодильников Ока.

Муромский машиностроительный завод начал выпуск холодильников Ока в начале 50-х годов прошлого столетия. За всю историю было выпущено три модели. Первыми были модели со скругленными вверху краями и ручкой с затвором для закрытия двери. Им на смену пришли холодильники ОКА III. Впоследствии было произведено его обновление (как сейчас называют редизайн) и холодильник стал выпускаться под маркой ОКА III M. В конце 70-х ему на смену пришла модель ОКА 6М. Этот, уже двухкамерный холодильник, выпускался в двух вариантах: обычном и с дополнительным окошком на двери холодильной камеры. При помощи небольшого компрессора, расположенного внутри камеры, охлаждённая вода подавалась наружу без открытия двери. Для того времени это было невиданное чудо. Впоследствии именно такая конструктивная особенность так и не получила популярности и дальнейшего выпуска.

В конце 90-х холодильников данной марки стало выпускаться всё меньше и в настоящее время они уже не производятся. Сейчас этих холодильников, в пользовании у населения практически не осталось. Большинство их уже благополучно отправлены на дачи, где они успешно трудятся, несмотря на свой уже достаточно немолодой возраст.

Коротко о бренде Ока

Холодильное оборудование фирмы Ока можно встретить во многих квартирах, конечно, сейчас это редкость, но все же не исключение. Старые агрегаты отличаются большей надежностью и износостойкостью в сравнении с новыми. В них нет дополнительных функций, система управления – очень проста. Для обеспечения бесперебойной работы его достаточно разморозить и вымыть 1 раз в полгода.

Популярные статьи  Двери «Софья»

Первые модели данных производителей не отличались высокими эстетическими показателями, изящностью и красотой, но это не мешало им выполнять свою основную функцию. Спустя несколько десятилетий завод начал сотрудничать с популярной компанией Веко и это перевело советские холодильники на новый уровень, они стали похожи на импортные модели. В лучшую сторону изменилась их функциональность.

Модели, которые покупают чаще

Сейчас производят несколько моделей «Оки», среди которых основные следующие:

  • Ока-6 модификация КШ-ЗООП;
  •  Ока шесть М;
  • Ока-6М модификация 206-1;
  • Ока-6М, модификация 206-3;
  • Ока-6М, модификация 206-7.

Основной моделью выступает агрегат Ока-6, модификации КШ-ЗООП, на базе этого холодильника были собраны остальные агрегаты. Устройства имеют такие характеристики:

  1. У агрегатов две камеры, как хладагент применяют фреон марки R12.
  2. Совместный полезный объем холодильников 300 л, но конкретные цифры могут отличаться в зависимости от определенной модификации и ее года производства.
  3. Двухкамерный агрегат имеет два режима работы – «Оттаивание» и «Охлаждение», что позволяет сделать управление холодильной техникой эффективным. Переключение осуществляется при помощи механического регулятора.

Наиболее востребованным среди модификаций выступает холодильник ОКА-6М, который способен понижать температуру в морозильной камере до -18 ̊С. Эти модели также оснащены такими функциями:

Описание холодильника

Рефрижератор ОКА-6М имеет универсальный внешний вид, который способен вписаться как в ретро, так и в современный интерьер. Он обладает лаконичным корпусом белого цвета и прямоугольной формы. Общий объём бытового прибора – 300 л.

Холодильник ОКА-6М состоит из двух камер и двух дверок. Верхнюю часть корпуса занимает морозильная камера, а нижнюю – холодильная. На верхушке устройства находится сервировочная плоскость, на которую можно поставить телевизор, тостер, кофемолку или другой бытовой прибор.

Холодильник "Ока"

ОКА 6М

На внешней части двери имеется ручка и устройство для выдачи напитков. На внутренней части двери располагается пара направляющих, предназначенных для установки полок и барьеров. Имеются ячейки для яиц. Инструкция для холодильника ОКА-6М содержит в себе схему устройства, которую можно увидеть на фото.

Устройство выдачи напитков состоит из микрокомпрессора, двух трубок и двух бутылей для жидкости. При нажатии кнопки, расположенной на внешней части двери холодильника, происходит запуск микрокомпрессора. По одной трубке воздух попадает в ёмкость и выдавливает напиток через вторую трубку в стакан. При завершении работы микропроцессора раздаётся щелчок, после которого стоит дождаться окончательного слива жидкости и только потом – вытаскивать стакан.

Внутри холодильника установлена лампочка. Она автоматически включается при открытии дверки. После закрытия двери свет автоматически гаснет. Электрическую схему бытового прибора можно увидеть на фото.

Холодильник "Ока"

Схема холодильника Ока

Холодильник ОКА-6М-206 является одной из модификаций модели Ока-6М. Он не имеет функции выдачи напитков.

Чтобы задать нужны температурный режим, необходимо повернуть ручку терморегулятора. Шкала выбора температуры состоит из 7 делений, где 0 – выключение системы, а 7 – максимально низкая температура. Рефрижератор ОКА-6М способен работать в двух режимах: «Охлаждение» и «Оттаивание».

Холодильник "Ока"

Морозильная камера

Система автоматического оттаивания активируется после нажатия соответствующей кнопки. В процессе оттаивания образуется вода, которая стекает в поддон, размещённый внизу корпуса. Инструкция по эксплуатации холодильника ОКА-6М помогает разобраться с особенностями управления агрегатом.

Сравнение характеристик и особенности эксплуатации

Для того, чтобы сравнить разные модели холодильников, мы рассмотрим несколько главных характеристик

Они помогут разобраться с тем, на что обращать пристальное внимание при выборе

Внешний вид

Нельзя точно сказать, лучше Бош или Либхер, относительно внешнего вида. Это субъективное мнение каждого пользователя. Но рассматривая предложения производителей, можно сказать, что цветовая гамма этих брендов спокойная. В основном это белые, черные и стальные цвета. Но бывают модели серого, красного, оранжевого, зеленого и синего оттенка. Они устойчивы к механическим повреждениям. Многие холодильники имеют покрытие, препятствующее влаге и загрязнениям.

Зона свежести

Этот отсек предназначен для хранения скоропортящихся продуктов, к примеру, овощей и зелени, молока и мяса. В модели Бош внедрена продуманная зона свежести – HydroFresh. Она состоит из нескольких ящиков или органайзера, который разбит на секции. В холодильниках LIEBHERR такая зона называется BioFresh. В ней есть 2 контейнера с разными условиями влажности. В первом устанавливается режим DrySafe с низким уровнем влажности и температурой, что подходит для хранения молочных продуктов, мяса и рыбы. Для овощей и фруктов оптимален режим HydroSafe. Холодильники Haier тоже имеют влажную и сухую зоны свежести с регулируемой температурой.

Режим экономии

Аппараты работают круглый год и без остановки, тем самым являясь одним из главных потребителей электричества

Поэтому производители уделяют особое внимание энергопотреблению. Есть классы сбережения, которые маркируются буквами – от G до A

В первом случае потребление энергии максимальное, а в последнем – минимальное. Причем к букве А добавляются «+», что говорит о еще большей экономичности.  Современные модели имеют класс энергосбережения А и выше. Стоит отметить, что чем выше класс, тем дороже техника. Не всегда целесообразно покупать аппараты с максимальным энергосбережением. Для дома достаточно класса А.  

Стоимость изделий и сборка

Стоимость холодильников зависит от нескольких факторов:

  • Материал корпуса. Самые дорогие – это приборы из нержавеющей стали.
  • Размеры. Есть как компактные маленькие модели, так и большие холодильники.
  • Количество камер. Производители предлагают технику с 1-3 камерами. Это может быть морозильная и холодильная камеры, зона свежести. Чем их больше, тем дороже модель.
  • Система размораживания. Прибор с капельной системой стоит дешевле, чем с Ноу Фрост.
  • Компрессор. Производители предпочитают встраивать как один, так и два компрессора.
  • Класс энергопотребления. Модель с высоким классом от А будем стоит дороже, чем с G.
  • Система управления. Она бывает электронная или механическая. Первая ценится больше.

Основные функции, применяемые в холодильниках

Производители выпускают , благодаря чему их не нужно размораживать. В зависимости от особенностей и реализации такая технология называется по-разному:

  • Frost Free — испаритель только в морозильном отделении;
  • Total No Frost и Full No Frost — охлажденные воздушные массы проходят через каналы между холодильной и морозильной камерами;
  • Twin Cooling System — две независимые системы циркуляции воздуха.

В приборах есть функция быстрого замораживания и размораживания. Также внедрена функция Отпуска, когда холодильник потребляет мало электричества. Некоторые модели оснащены системами очистки воздуха, которые предотвращают появление бактерий, грибков и плесени, неприятных запахов.  

Гарантийное обслуживание

На холодильники Bosch и Liebherr дается гарантия на 1 год с документально подтвержденной даты продажи. А компания Haier предоставляет 5-летнюю гарантию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: